Gorenje: история успеха
История бренда Gorenje берет начало в 1950 году, когда в небольшой словенской деревушке Горенье на базе кузнечной мастерской Шпеха была основана компания по производству оборудования для сельского хозяйства, штат которой составил 10 человек. После национализации к рулю компании встал, как принято говорить, амбициозный лидер – Иван Ателшек. Он и задал предприятию вектор успеха, которым оно без перебоев следует до сих пор. Основные принципы, которые внедрил этот дальновидный руководитель – масштабное расширение линейки производства и патентование технологических новинок.
Итак, первым серьёзным завоеванием рынка стал пресс для фруктов, который имел успех в условиях послевоенного расцвета производства продуктов питания. Далее компания обратила внимание на рынок бытовой техники, который в то время также развивался семимильными шагами – после войны люди стали задумываться о том, как улучшить условия жизни, сделать её комфортной. Этому способствовали технологические прорывы, ставшие результатом развития науки в мирное время. От плиты 1958 года, работающей на твердом топливе, затем отдельностоящей электрической и газовой плиты и начинается отсчет побед на конкурентном рынке бытовой техники.
В 1961 году начался новый этап в жизни компании – международный. Первая партия кухонных плит – 200 штук - была экспортирована, и не куда-нибудь, а в Германию, которая сама могла похвастаться не последним в мире производством бытовой техники.
В 1962 году сделан новый шаг – начат выпуск стиральных машин и холодильников. Домохозяйки с удовольствием приобретали «домашних помощников», которых для них изобретали и производили сотрудники Gorenje.
Вдохновленная успехами, в 70-х годах компания запустила программу ДОМ, которая означала широкомасштабное производство техники и мебели для дома. Войдя во вкус технических новинок, западный потребитель был готов оснащать свой быт различными достижениями цивилизации, облегчавшими и украшавшими жизнь. Стремясь удовлетворить растущий спрос, компания Gorenje стала выпускать телевизоры (ставшие известными под брендом Körting), а также кухонную мебель и климатическую технику. Таким образом, домохозяйки могли одновременно оборудовать кухню техническими новинками и подобрать к ним подходящую мебель.
Техника, работающая в тысячах домохозяйств, требовала сервисного обслуживания. В 60-х годах Gorenje организовала сервисную службу, которая с тех пор занимается постоянной поддержкой покупателей.
В 90-х годах, в связи с исчезновением Югославии как станы, внутренний рынок сбыта существенно сократился, и компании пришлось искать другие пути. Это стало новым трамплином – Gorenje переориентировалась на экспорт, при этом марка появилась не только на рынках Евразии, но и в США, что для компании из Восточной Европы явилось большим достижением.
Немалую роль в столь стремительной экспансии
техники Gorenje сыграла конкурентоспособная цена.
Следующим серьезным прорывом и заявкой на лидерство стала ориентация на выпуск встраиваемого оборудования – в компании вовремя заметили мировой тренд на цельные кухни, представляющие собой единое пространство для кулинарного творчества, в которое, как в конструктор, можно включать любые кухонные приборы. Gorenje стало выпускать встраиваемые электроплиты, холодильники, винные шкафы и стиральные машины. Сегодня можно сказать, что Gorenje специализируется на выпуске именно этого типа оборудования и потребители в поиске встраиваемой техники для кухни в первую очередь обращают внимание на этот бренд.
Gorenje сегодня
Что же можно сказать о компании Gorenje сегодня?
- Это один из семи ведущих производителей бытовой техники в Европе.
- Объем годового производства – более 2,5 млн единиц продукции, из них более 1 млн холодильников и около 1 млн плит, духовок и варочных панелей
- Филиалы компании работают в странах Европы, США Австралии (один из них – в Красноярске!)
- Компания работает совместно с ведущими мировыми дизайнерами, а именно Каримом Рашидом (США), итальянским бюро Pininfarina и другими.
- Компании принадлежит множество брендов, в том числе Mora Moravia, Sidex, Pacific, Korting, Atag, Etna, Pelgrim, Asko и Upo.
Компания Gorenje уже зарегистрировала более 150 патентов на изобретения. Последним крупным достижением стала линейка
Gorenje+, продукты которой сочетают инновации, высокую функциональность и отличный дизайн.
Продукты этой линейки имеют множество «вкусных» особенностей, привлекающих покупателей. Например, духовки этой серии выполнены в форме со скругленным сводом, напоминающей дровяную печь (система HomeMade). Специалисты добились оптимального распределения нагрева, что позволяет одновременно готовить до пяти блюда на разных уровнях. Отсюда и высочайшее качество выпечки, которое оценят профессионалы и знатоки. Управлять это красивой и точной системой можно буквально кончиками пальцев - вместо поворотных ручек и регуляторов внедрен сенсорный модуль HomeCHEF.
Словами, отражающими принципы компании, стали
high tech и high touch. Первое общепонятно, а второе означает эргономичность, максимальное удобство и комфорт использования, включающее внешний вид изделия – совершенную форму, разнообразие вариантов отделки и даже эмоциональное воздействие. Создавать настоящие шедевры на потребительском рынке компании помогают исследования поведенческих особенностей людей в быту, которые систематически проводят в компании.
Отдельно нужно отметить, что охрана природы для компании Gorenje – не просто модные слова. В 2002 году национальное агентство Словении по эффективному потреблению энергии (AURE) присудило Gorenje премию «Самое экологичное предприятие Словении».